Мир в Ведьмаке 3 — это не одна большая карта, как в Скайриме. Вместо этого он был разделен на несколько более мелких частей, между которыми может путешествовать Геральт.
Сначала эти путешествия будут иметь некоторые ограничения, описанные ниже, но позже в игре можно будет свободно путешествовать и без необходимости тратить на это золото.
После прохождения пролога в Каэр Морхене главный герой отправляется в Белый сад. Пока вы не продвинетесь достаточно в основной сюжетной линии, вы не сможете покинуть это место. Это ограничение снимается позже в игре, когда вы можете без проблем путешествовать в Белый сад и обратно.
Еще одна основная часть игрового мира (определенно самая большая) — это Северные королевства, состоящие из Велена и Новиграда.
Геральт может впервые посетить их после выполнения основных квестов в Белом саду и в Королевском дворце в Вызиме.
Стоит упомянуть, что, хотя игра позволяет вам свободно путешествовать по всем Северным королевствам, некоторые области карты заняты очень сильными монстрами, которые могут быстро убить Геральта.
Таким образом, разумно начать с простейших территорий, окружающих гостиницу у перекрестка или вороньего окуня, и постепенно перемещаться на более далекие территории.
Острова Скеллиге — это последняя из основных карт, которую нужно разблокировать. Если вы хотите отправиться туда, вы должны найти и заплатить 1000 крон капитану корабля в Новиграде за транспортировку Геральта на острова.
Для начинающего персонажа, который еще не выполнил много квестов и нашел дорогие сокровища, это огромные расходы. Кроме того, там много сильных монстров и сложных квестов, поэтому вам не стоит отправляться туда, пока вы не исследуете большую часть Велена и Новиграда. Рекомендуемый уровень персонажа для островов Скеллиге — не менее 15.
Вы можете перемещаться между частями игрового мира, упомянутыми выше, открыв основную карту и выбрав территорию, на которую хотите отправиться.
После того, как вы доберетесь до выбранного региона, вам не придется путешествовать по нему пешком. В Ведьмаке 3 есть механизм быстрого перемещения. Он доступен в любой момент игры — Геральт может перемещаться только между указателями, отмеченными зелеными значками на карте.
Указатели не отображаются на карте с самого начала игры. Несмотря на некоторые исключения, вам придется искать их самостоятельно. Но, вы можете помочь себе с помощью нашего пошагового руководства.
Если вы предпочитаете искать их самостоятельно, то ищите в основном перекрестки и все деревни, города и уникальные места, видимые на карте. У большинства из них есть свой указатель.
Разблокировав дорожные указатели, вы можете перемещаться между ними. Однако вы не можете активировать опцию быстрого путешествия в любом месте игрового мира. Вы должны добраться до одного из ранее найденных указателей, и только после взаимодействия с ним вы можете выбрать другой.
Помимо ранее упомянутых указателей, на карте мира есть и другие маркеры. К ним относятся:
- Иконки квестов (восклицательные знаки) — обычно они символизируют персонажей, которые хотят дать вам квест.
- Дополнительные значки локаций (вопросительные знаки) — они символизируют различные локации, такие как бандитские лагеря или гнезда монстров. Как только вы приблизитесь к ним, значок изменится с вопросительного знака на значок, информирующий вас о том, что это за местоположение. Наиболее важные необязательные места описаны в главе Дополнительные места (вопросительные знаки на карте).
- Травяные значки — они очень распространены, вы должны найти на своей мини-карте значки, информирующие о возможности сбора трав почти всегда. Игра не отличается более и менее популярными ингредиентами, поэтому вам нужно будет проверить их собственными глазами или взаимодействуя с ними. Травы автоматически восстанавливаются на карте. Стоит упомянуть, что в некоторых местах вы найдете больше алхимических ингредиентов определенного типа (например, больше грибов в пещерах).
- Иконки торговцев (кошелек или кружка в случае гостиницы). Большинство торговцев можно найти в городах, но некоторые из них путешествуют между деревнями или живут в дикой природе. Стоит добавить, что многие продавцы заинтересованы в игре в Гвинт.
- Иконы ремесленников — как и торговцы, ремесленников можно найти в основном в деревнях и городах. Важно! У разных мастеров могут быть разные ремесленные навыки. Попробуйте найти те, которые могут создавать предметы высочайшего качества.
- Иконки мест, где вы можете улучшать оружие и доспехи — точильные камни, позволяющие улучшать оружие, и верстаки, используемые для улучшения доспехов. Обычно эти предметы можно найти в тех же местах, где можно встретить мастеров. Обновление оружия и доспехов временно. Поскольку вы можете делать это столько раз, сколько захотите, и это бесплатно, вам следует возвращаться туда как можно чаще.
- Значки досок объявлений — Важность досок объявлений описана на отдельной странице этой главы. Желтые доски — это те, которые вы еще не посещали; белые — это те, которые уже проверены.
- Иконки лодок — Лодки можно найти только на берегу. Их много, и вы можете забрать их, не беспокоясь, что вас назовут вором.
Важно! — некоторые значки отображаются на карте мира только после того, как Геральт приближается к ним. Он включает в себя в основном травы и множество NPC. По этой причине вам следует часто проверять мини-карту в углу экрана и реагировать на новые показанные там маркеры.
Важно! — некоторые торговцы и мастера могут быть неактивными в определенное время дня, например, они могут спать ночью. В этом случае вы можете медитировать, чтобы ускорить течение времени.
Еще один важный момент, связанный с исследованием мира, — это умение свободно пользоваться ведьмачьими чувствами. Они работают аналогично режиму детектива в играх про Бэтмена или сканированию в Dragon Age: Inquisition.
Каждую вновь посещенную локацию следует проверять ведьмачьим чутьем. Они могут значительно упростить поиск интерактивных сундуков и других контейнеров с сокровищами.
Все эти интерактивные объекты отмечены желтым цветом, хотя подсвечиваются только после того, как Геральт подойдет к ним вплотную.
Чувства ведьмака также полезны при поиске следов в некоторых квестах. В этом случае потенциальные подсказки отмечены красным цветом. Некоторые из них Геральт может исследовать, другие (например, следы, звуковые помехи или следы запаха) используются только для того, чтобы направлять ведьмака в некоторые важные места. Вы можете использовать ведьмачьи чувства без ограничений.